Профилактика административных правонарушений

14.10.2018

Актуальная ситуация по заболеванию лейкоза крупного рогатого скота на территории Калужской области

В настоящее времядля Калужской области вопрос борьбы и профилактики с лейкозом крупного рогатого скота стал наиболее актуальным и вышел на первый план областных противоэпизоотических мероприятий. Основная причина сложившиеся ситуации является в ежегодном ипостоянном выявлении новых случаев заболевания лейкоза крупного рогатого скота. Следует напомнить, что лейкоз крупного рогатого скота это хроническая, медленно протекающаяинфекционная болезнь, вызываемая вирусом семейства Retroviridae, характеризующая диффузной инфильтрацией тканей и появлением опухолей, на начальных стадиях протекающая бессимптомно. Вирусный лейкоз КРС на поздних стадиях выявляется по лимфоцитозу и злокачественному разрастанию кроветворных и лимфоидных клеток в различных органах.Источником возбудителя болезни являются инфицированные вирусом лейкоза животные на всех стадиях инфекционного процесса. Животные заражаются при проникновении в организм лимфоцитов, содержащих вирус лейкоза, энтерально и парентерально. Основными факторами передачи вируса являются: кровь, молоко и другие материалы, содержащие лимфоидные клетки животных, зараженных вирусом лейкоза. Восприимчивы к данному заболеванию все породы крупного рогатого скота, в независимости от возраста. Болезнь не излечима. Основа профилактики лейкоза крупного рогатого скота – своевременная (ежегодная) диагностика всего поголовья крупно рогатого скота, содержащиеся во всех хозяйствах, включая личные подворья граждан; своевременная сдача больных животных; обеспечение раздельного (изолированного) выращивания не зараженного вирусом лейкоза молодняка от животных зараженных вирусом лейкоза. На территории Российской Федерации действует основной нормативный документ, регулирующий методы исследования, меры профилактики и борьбы с лейкозом крупного рогатого скота – «Правила по профилактике и борьбы с лейкозом крупного рогатого скота», утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 11 мая 1999 г № 359. В соответствии с требованиями действующих правил владельцы животных, в рамках профилактических мероприятий обязаны при продажи, сдачи на убой и все другие перемещения и перегруппировки животных, реализацию животноводческой продукции проводить с разрешения ветеринарных специалистов; карантинировать в течение 30 дней вновь поступивших животных для проведения серологических, гематологических и других исследований и обработок, а также информировать госветслужбу района о планируемом ввозе животных из других районов и субъектов; своевременно информировать ветеринарную службу о всех случаях заболевания животных с подозрением в том числе на лейкоз (увеличение поверхностных лимфоузлов, исхудание); предъявлять по требованию ветеринарных специалистов все необходимые сведения о приобретенных животных и создавать условия для проведения их осмотра, исследований и обработок; обеспечивать проведение предусмотренных настоящими Правилами ограничительных, организационно – хозяйственных и специальных мероприятий по предупреждению заболевания животных лейкозом, а также по ликвидации эпизоотического очага в случае его возникновения. Хозяйства, в том числе хозяйства граждан, в которых установлено заболевание животных лейкозом объявляют неблагополучными и вводят в них комплекс ограничений, препятствующих распространению инфекции. Одновременно разрабатывается и утверждается комплексный план оздоровления неблагополучного хозяйства.По условиям ограничений в неблагополучном хозяйстве по лейкозу не допускается перегруппировка крупного рогатого скота внутри хозяйства без разрешения ветеринарного специалиста, использование быков - производителей для вольной случки коров и телок; использование нестерильных инструментов и аппаратов при ветеринарных и зоотехнических обработках животных; вывод (вывоз) животных из стада, фермерского и индивидуального хозяйства для племенных и репродуктивных целей. Молоко от инфицированных и остальных коров оздоравливаемого стада сдают на молокоперерабатывающий завод или используют внутри хозяйства после пастеризации в обычном технологическом режиме. Оздоровительные мероприятия в неблагополучных по лейкозу хозяйствах, в т.ч. фермерских проводят путем изоляции зараженных ВЛ КРС и немедленной сдачи на убой больных животных. По результатам серологического исследования, полученным перед началом оздоровительных мероприятий, определяют варианты борьбы с лейкозом. Во всех категориях хозяйств, где установлена инфекция, вызываемая вирусом лейкоза, организуют выращивание племенных и ремонтных телок отдельно от взрослого поголовья на специализированных фермах или в обособленных телятниках, контролируя их благополучие по отношению к инфекции серологическим методом. При выявлении животных, зараженных ВЛ КРС, их переводят в группу откорма с последующим направлением на убой. В индивидуальных хозяйствах граждан, при выявлении больных животных их подвергают убою, а остальное поголовье содержат изолированно от животных, принадлежащих другим владельцам. Молоко и молочные продукты запрещается реализовывать в свободной продаже. Хозяйства, в том числе хозяйства граждан, считают оздоровленными после вывода всех больных и инфицированных животных и получения двух подряд, с интервалом в 3 месяца, отрицательных результатов при серологическом исследовании всего поголовья животных старше 6-месячного возраста, а также выполнения мер по санации помещений и территории ферм. В настоящее время, лейкоз крупного рогатого скота стал не только ветеринарной проблемой, но и государственной. В соответствии с письмом первого заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации от 07.02.2016 г, в исполнении поручения Правительства Российской Федерации Минсельхоз России руководителям высших исполнительных органов власти субъекта РФ предложено разработать и ввести в действие региональную программу по борьбе с лейкозом крупного рогатого скота, которая предусматривает немедленный убой имеющихся на передержке больных лейкозом животных и поэтапное освобождение подведомственных территорий от инфицированных ВЛКРС животных до 31.12.2020 года. На региональном уровне разработан и утвержден приказом комитета ветеринарии от 19.06.2017 № 513 «План по профилактике и недопущению распространения вируса лейкоза крупного рогатого скота на территории Калужской области». По состоянию на 1 октября 2018 г на территории Калужской области имеется 109 неблагополучных пунктов по лейкозу крупного рогатого скота, из них: 30 личных подсобных хозяйствграждан, 25 крестьянских фермерских хозяйств, 51сельхозорганизации. В структуре заразных заболеваний животных зарегистрированных на территории Калужской области за 2017 - 2018 года от заболевших животных, лейкоз составляет около 60 %, тем самым занимая первое место среди всех регистрируемых заразных заболеваний. Наибольший процент инфицированности вирусом лейкоза животных от исследованных был отмечен в 2010 году - 10.8%, наименьший в 2017 году - 5.2 %. В текущем году на территории области было выявлено 251 больных лейкозом животных, в том числе в частном секторе с фермерскими хозяйствами выявлено 49 голов, в общественном секторе 202 больных животных. Направлено на убой больных лейкозом животных 317 голов. По сравнению с предыдущими годами регистрируется значительное уменьшение выявленных больных лейкозом животных.Отмечается так же снижение динамики выявления новых неблагополучных пунктов по лейкозу. Так если в 2015 году было выявлено за год 56 неблагополучных пунктов по лейкозу, в 2017 году выявлено 48. В 2016 года усилиями ветеринарной службой области, совместно с хозяйствующими субъектами, оздоровлено от лейкоза 21 хозяйств различных форм собственности, в 2017 году -37, в текущем году - 8 хозяйств. Совместно с подведомственными учреждениями, комитетом в текущем году проведена большая работа, направленная на снижение роста заболеваемости лейкоза, заключающаяся в обеспечении 100% охвата исследованиями всего имеющегося поголовья, усиление контроля за хозяйствующими субъектами по проводимым мероприятиям, проведение широкой разъяснительной работы по вопросам профилактики лейкоза среди широких масс населения. Ежегодно проводится большой объем лабораторных исследований на лейкоз, а именно более 150 тыс. серологических исследований и более 38 тыс. гематологических исследований. В 2017 и текущем году проведены и получены аккредитации 5 ветеринарных лабораторий области. Проведены зональные совещания по проблематики лейкоза с привлечением представителей хозяйств, занимающихся содержанием и разведением крупного рогатого скота. В постоянном режиме проводятся видеоконференции, организованные Министерством сельского хозяйства Калужской области, на котором заслушиваются руководители районов и хозяйств с информацией о состоянии дел на территории района, хозяйств по оздоровлению от вируса лейкоза. Совместно с главами Муниципальных образований сельских поселений, в рамках осуществления просветительской и методической помощи населению, организованны непосредственно на территориях поселений рабочие встречи с физическим лицами, главами личных подсобных хозяйств, осуществляющие свою деятельность по содержанию крупного рогатого скота по вопросам профилактики и борьбы с лейкозом. С 2017 г ветеринарной службой области введены бланки «Уведомлений» собственников животных о выявлении заразных, в том числе особо опасных заболеваний. Обязанность учреждения при выявлении больного лейкозом животного, незамедлительно информировать собственника. В данном бланке отражены первоочередные ограничительные меры, которые сам владелец животного сможет принять, дабы не допустить распространения заболевания, до введения ограничения уполномоченным органом. Основными причинами, затягивающие процесс оздоровления ряда хозяйств области от лейкоза, являются несвоевременное выведение хозяйствующими субъектами больных лейкозом и животных-вирусоносителей; совместное содержание и пастьба в летний - пастбищный период животных вирус носителей со здоровыми животными, не соблюдениеветеринарно- санитарных правил при проведении различных лечебных мероприятий и мечения животных, осуществление выпойки телятам молоком от коров вирус носителей лейкоза. Для эффективного проведения ликвидационных мероприятий при лейкозе необходимо в хозяйствах вести точный учёт поголовья, обеспечить идентификацию всех животных, внедрить программное обеспечение учета и идентификации животных для полного анализа состояния и движения поголовья в хозяйствах всех форм собственности. В случае не предоставления своих животных по требованию ветеринарных специалистов для диагностических исследований на лейкоз, или не выполнения каких либо пунктов «Правил по профилактике и борьбы с лейкозом крупного рогатого скота», утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 11 мая 1999 г № 359, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность. Так владельцы животных (гражданин, должностные и юридические лица), могу быть привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, в виде административных штрафов в размере от 500 до 20 000 рублей, а также предусмотрена возможность административного наказания на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, глав КФХ в виде административного приостановления деятельности предприятий на срок до девяноста суток. Обязанность собственников неукоснительно выполнять ими согласованных и утверждённых комитетом планов по недопущению распространения и ликвидации лейкоза крупного рогатого скота. В 2017 году специалистами отдела госветнадзора за невыполнение мероприятий направленных на недопущение распространения и борьбе с лейкозом было составлено 13 протоколов об административном правонарушении, в том числе привлечено к административной ответственности: 1 юридическое лицо, 2 должностных лица, 3 индивидуальных предпринимателя, 7 граждан, выдано 12 предписаний об устранении выявленных нарушений, объявлено 3 предостережения. В текущем году, за аналогичные нарушения, составлено 9 протоколов, вынесено 9 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафов, в том числе привлечено к административной ответственности: 2 юридических лица, 3 должностных лица, 2 индивидуальных предпринимателей, 2 гражданина. Выдано 8 предписаний об устранении выявленных нарушений. В рамках предупредительной работы комитетом объявлено хозяйствующим субъектам 5 предостережений. Благодаря слаженным, совместным усилиям удалось полностью ликвидировать лейкоз крупного рогатого скота на территории Боровского района и пригорода г. Калуги. Как показал опыт оздоровления от лейкоза территории данных районов только при совместных усилиях с хозяйствующими субъектами, наличие у них конкретного желания и определенных ресурсов создается реальная возможность по оздоровлению хозяйств от лейкоза крупного рогатого скота. Однако, в близлежащее время, государственной ветеринарной службе и хозяйствующим субъектам,предстоит еще много работы, направленной на оздоровление территории Калужской области от лейкоза крупного рогатого скота,

Статью подготовил: Главный специалист отдела госветнадзора комитета ветеринарии М.Г.Афанасьев

О введении новых правил по борьбе и профилактике с некоторыми заразными заболеваниями сельскохозяйственных животных.

В соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 613 от 07.12.2017 утверждены ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов вирусного артериита лошадей. Так же приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. N 623 утверждены ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов алеутской болезни норок. Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 624 от 12.12.2017 утверждены ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов вирусной геморрагической болезни кроликов. В рамках профилактики административных правонарушений, обращаем внимание владельцев лошадей, кроликов и норок что, в соответствии с требованиями вышеперечисленных правил владельцы обязаны : - предоставлять по требованиям специалистов органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации (далее - специалисты госветслужбы), животных ( в .т. кроликов и лошадей) для осмотра; извещать в течение 24 часов специалистов госветслужбы обо всех случаях заболевания или изменения поведения животных , указывающего на возможное заболевание; принимать меры по изоляции подозреваемых в заболевании животных, животных для ухода за которыми применялось оборудование (инвентарь), используемое для ухода за подозреваемыми в заболевании , а также иных животных, находившихся в одном помещении с подозреваемыми в заболевании животных ( в т.ч. кроликов, лошадей) , которые могли контактировать с ними, обеспечить изоляцию трупов павших животных в помещении, в котором они находились; выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении в личном подсобном хозяйстве, крестьянском (фермерском) хозяйстве, в хозяйстве индивидуального предпринимателя, организациях и их обособленных подразделениях, в которых содержатся животные (далее - хозяйства) противоэпизоотических и других мероприятий, предусмотренных Правилами; соблюдать условия, запреты, ограничения в связи со статусом региона, на территории которого расположено хозяйство, установленным решением федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора о регионализации по ВГБК, алеутской болезни норок, вирусного артериита лошадей и других заразных заболеваний животных и птицы в соответствии с Ветеринарными правилами проведения регионализации территории Российской Федерации, утвержденными приказом Минсельхоза России от 14 декабря 2015 г. N 635 (зарегистрирован Минюстом России 23 марта 2016 г., регистрационный N 41508). Для профилактики вирусной геморрагической болезни кроликов проводится вакцинация кроликов против ВГБК вакцинами согласно инструкциям по применению. При наличии оснований для подозрения на вирусный артериит лошадей, ВГБК, алеутскую болезнь норок, владельцы животных (в т.ч. лошадей, кроликов и норок) обязаны: сообщить в течение 24 часов любым доступным способом о подозрении на ВГБК должностному лицу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (на территории которого содержатся животные), осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, или подведомственного ему учреждения; содействовать специалистам госветслужбы в проведении отбора проб биологического и (или) патологического материала от животных и направлении проб в лабораторию (испытательный центр) органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иную лабораторию (испытательный центр), аккредитованную в национальной системе аккредитации, для исследования на вирусный артериит лошадей, ВГБК, алеутскую болезнь норок (далее - лаборатория);предоставить специалисту госветслужбы сведения о численности имеющихся (имевшихся) в хозяйстве животных с указанием количества павших за последние 30 дней; организовать площадку для перегрузки кормов, животных без въезда транспорта, обслуживающего хозяйство. До получения результатов диагностических исследований на артериит владельцы лошадей обязаны: прекратить убой и вывоз лошадей и продуктов их убоя из хозяйства; прекратить все передвижения и перегруппировки лошадей; прекратить иммунизацию и получение крови от лошадей - продуцентов, а также реализацию полученных от них сывороточных препаратов на предприятиях биологической промышленности; запретить посещение хозяйств физическими лицами, кроме персонала, обслуживающего лошадей, и специалистов госветслужбы. До получения результатов диагностических исследований на ВГБК владельцы кроликов обязаны: прекратить убой и вывоз кроликов и продуктов их убоя из хозяйства; прекратить все перемещения и перегруппировки кроликов; запретить посещение хозяйств физическими лицами, кроме персонала, обслуживающего кроликов и специалистов госветслужбы. До получения результатов диагностических исследований на АБН владельцы восприимчивых животных обязаны: прекратить вывоз восприимчивых животных из хозяйства; прекратить все перемещения и перегруппировки восприимчивых животных; запретить посещение хозяйств физическими лицами, кроме персонала, обслуживающего восприимчивых животных, и специалистов госветслужбы. С более детальным изучением требований новых правил по профилактики и ликвидации вирусного артериита лошадей, ВГБК, алеутской болезни норок можно ознакомиться на официальном Сайте Минсельхоза РФ в разделе нормативные документы, или на официальном сайт Комитета ветеринарии при Правительстве Калужской области в разделе «Контрольно- надзорная деятельность» на вкладке «НПА, содержащие обязательные требования в области ветеринарии». Информацию подготовил: М.Г.Афанасьев

 

 

Основа профилактики сибирской язвы домашних животных.

В последние годы вопросы профилактики сибирской язвы домашних животных продолжают оставаться актуальными., основной причиной которой является ежегодное выявления на территории Российской Федерации новых случаев заболевания сибирской язвы среди животных. Так в 2016 году данное заболевание было зарегистрировано в Немало-Ненецком Автономном округе, приведшей к массовому падежу северных оленей и гибели одного человека. На ликвидацию очагов сибирской язвы были направлены огромные ресурсы, в том числе войска химической и биологической защиты Министерства обороны Российской Федерации. Следует особо отметить, что сибирская язва особо опасная инфекционная болезнь животных и человека. Болезнь у животных протекает сверхостро, остро, а у свиней бессимптомно, в основном в локальной ангинозной форме. Болезнь у человека чаще всего проявляется как инфекция наружных покровов и лишь изредка осложняется сибиреязвенным сепсисом; вместе с тем может развиться и первичная генерализованная инфекция, проявляющаяся в легочной или кишечной форме. Возбудитель болезни –бактерия, аэроб, существующая в двух основных формах – бациллярной и споровой. Источник возбудителя инфекции – больное животное. Экскреты заболевших животных (кал, моча, кровянистые истечении из естественных отверстий) содержат бациллы, которые на воздухе превращаются в споры. Контаминированные сибиреязвенными спорами участки почвы, и другие объекты внешней среды длительное время являются резервуаром и факторами передачи возбудителя инфекции. Основной путь заражения животных – алиментарный, через корма и воду. Возможны также трансмиссивный (через укусы насекомых) и аспирационный пути заражения. Заражения человека происходит при уходе за больными животными, в процессе их убоя, снятия шкур, разделки туш, кулинарной обработки мяса, при хранении , транспортировке, первичной переработке и реализации контаминированного животного сырья. Возможно заражение человека при контакте с контаминированной почвой, а также аспирационным и трансмиссивными путями. При не своевременном оказании лечебной помощи больным людям возможен летальный исход. Основа профилактики сибирской язвы среди домашних животных - ежегодная вакцинация всего поголовья крупного и мелкого рогатого скота, лошадей, содержащиеся во всех хозяйствах, включая личные подворья граждан. Вакцинация животных против сибирской язвы осуществляется бесплатно. В соответствии с требованиями действующего ветеринарного законодательства владельцы животных обязаны: предоставить своих животных (крс, мрс, лошадей) для обязательной вакцинации против сибирской язвы по первому требованию ветеринарных специалистов госветслужбы. В случае не предоставления своих животных для вакцинации гражданин может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, с наложением административного штрафа. Для недопущения возникновения данного заболевания необходимо выполнять ряд требований, а именно: - Приобретать животных, а также кормов для животных только в санкционированных местах торговли, при наличии ветеринарных сопроводительных документов; - О планируемом ввозе животных из других районов и субъектов необходимо информировать госветслужбу района. После приобретение животных, владельцу необходимо поставить животных на учет в местной администрации или обратиться в госветслужбу района по месту нахождения своего хозяйства для регистрации данного животного для последующей его вакцинации против сибирской язвы; - При проведении внутрихозяйственного забоя, даже для собственных нужд, рекомендовано проводить ветеринарную санитарную экспертиз туш, а в случаи вынужденного забоя животного проведение ветеринарной санитарной экспертизы является обязательным; - Не приобретать продовольственное мясное сырье в не установленных и не оборудованных в соответствии с действующим законодательством точках для торговли, в не санкционированных местах торговли; - В случаи выявления заболевания или падежа домашнего животного незамедлительно информировать специалистов районной ветеринарной службы Статью подготовил главный специалист Комитета ветеринарии М.Г.Афанасьев</p

На заметку владельцам свиней.

Требования по правилам содержания свиней в личных подсобных хозяйств граждан. Минсельхозом России утвержден приказ от 29 марта 2016 № 114 « Об утверждении Ветеринарных правил содержание свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», далее в тексте «Правила» (зарегистрированы в Минюсте России 4.07.2016 № 42749) . Следует особо отметить, что данные правила устанавливают более конкретные требования к условиям содержания свиней, содержащих гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских фермерских хозяйствах индивидуальных предпринимателей, иными организациями и учреждениями, содержащими до 1000 голов свиней (далее в тексте - хозяйства открытого типа). Впервые введено ряд требований для хозяйств открытого типа, а именно: территория хозяйства должна быть огорожена способами, обеспечивающие не возможностью проникновению диких животных (за исключением птиц и мелких грызунов). В хозяйстве должно быть обеспечено безвыгульное содержание свиней либо выгул в закрытом помещении или под навесами, исключающий контакт с другими животными и птицами. Введены требования по размещению свиноводческих помещений от границ соседних участков. Так, например, минимальное расстояние от конструкции стены или угла животноводческого помещения, где содержаться свиньи, до границе соседнего участка при содержании 5 голов составляет 10 метров, при содержании 8 голов - 20 метров. Кроме этого, введены нормы площади содержания свиней в хозяйстве, параметры микроклимата и описаны требования как к самому помещению для содержания свиней, так и к его эксплуатации. Так, например, при входе в помещение необходимо оборудовать дезковрик, заправленный дезсредством. Дезинфекция, дератизация, дезинсекция помещения должна проводиться не реже чем 1 раз в год. При посещении свиноводческих помещений и обслуживании свиней необходимо использовать чистые продезинфицированные рабочие одежду и обувь. Запрещается выходить за пределы помещения в рабочей одежде и обуви и выносить их за пределы хозяйства. Пищевые (кухонные) отходы для кормления свиней должны использоваться только после термической обработке (проварке) не менее 30 минут после закипания и являться безопасным в ветеринарно-санитарном отношении. Для комплектования хозяйств допускается клинически здоровые свиньи собственного воспроизводства, а так же свиньи, поступившие из других хозяйств благополучных по заразным заболеваниям, при строгом наличии ветеринарных сопроводительных документов на приобретаемых животных. Все животные, подлежат обязательной идентификации (наличие у животных ушных бирок, маркировок и пр.). Все завозимые в хозяйство или вывозимые (кроме убойных животных) из него, подлежат обязательному обособленному содержанию от других групп животных (карантинированию) не менее 30 календарных дней с момента поступления животных. Свиньи, содержащиеся в хозяйствах, подлежат обязательным диагностическим исследованиям, вакцинациям и обработкам против заразных заболеваниям в соответствии с планом Противоэпизоотических мероприятий, разработанные госветслужбой на текущий календарный год. Выполнение требований данных правил обязательно для всех хозяйствующих субъектов, в том числе и граждан, занимающихся содержанием, воспроизводством и реализацией свиней, за не выполнение которых предусмотрена административная ответственность в соответствии с действующим законодательством (ч.1 ст.10.6 КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере от 500 до 20 000 рублей. Данный нормативный документ, для ознакомления, опубликован в свободном доступе на официальном интернет портале http://www.pravo.gov.ru. Статью подготовил гл. специалист Комитета ветеринарии М.Г.Афанасьев

На заметку владельцам свиней.

«Правила осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней»

В связи с напряженной обстановкой на территории Российской Федерации по африканской чуме свиней приказом от 31.05.2016 № 213 Минсельхоза России (регистрационный номер 43379 Минюста России от 24.08.2016), утверждены новые правила осуществления комплексных, специальных мероприятий, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней. Данные правила устанавливают более конкретные требования к осуществлению профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней ( далее в тексте – АЧС). Согласно требованиям данных правил, в целях предотвращения возникновения и распространения АЧС физические и юридические лица, являющиеся собственниками (владельцами) свиней, обязаны: -соблюдать ветеринарные правила содержания свиней; не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; предоставлять по требованиям специалистов госветслужбы свиней для осмотра; в течение 24 часов извещать специалистов госветслужбы обо всех случаях внезапного падежа или одновременного заболевания или гибели нескольких свиней (или единственной имеющейся свиньи); до прибытия специалистов госветслужбы принять меры по изоляции подозреваемых в заболевании свиней; обеспечить изоляцию трупов павших свиней в том же помещении, в котором они находились; выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении в личном подсобном, крестьянском (фермерском) хозяйстве противоэпизоотических и других мероприятий, предусмотренных Правилами; обеспечить проведение предусмотренных Правилами ограничительных (карантинных) мероприятий по предупреждению заболевания АЧС; при возникновении в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположено хозяйство, обеспечить безвыгульное содержание свиней. Выполнение требований данных правил обязательно для всех хозяйствующих субъектов, в том числе и граждан, занимающихся содержанием, воспроизводством и реализацией свиней, за не выполнение которых предусмотрена административная ответственность в соответствии с действующим законодательством (ч.1 и ч.2 ст.10.6 КоАП РФ). Для более детального изучения данного нормативного документа можно ознакомится в свободном доступе на официальном интернет портале http://www.pravo.gov.ru. Статью подготовил гл. специалист Комитета ветеринарии М.Г.Афанасьев

 

На заметку владельцам крупного рогатого скота.

Законодательные основы по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота.

В последние годы, для Калужской области, профилактика лейкоза крупного рогатого скота становится наиболее актуальной и выходит на первый план областных противоэпизоотических мероприятий. Основная причина сложившиеся ситуации является в ежегодном выявлении на территории области новых случаев заболевания вирусом лейкоза крупного рогатого скота. Так, по состоянию на 01.01. 2018 г на территории Калужской области имеется 109 неблагополучных пунктов (хозяйств разных форм собственности) по лейкозу крупного рогатого скота. Следует особо отметить, что лейкоз крупного рогатого скота - хроническая инфекционная болезнь, вызываемая РНК - содержащим вирусом семейства Retroviridae. Инфекционный процесс при лейкозе крупного рогатого скота характеризуется стадийностью. Различают 3 стадии или периода в развитии инфекции: инкубационную, гематологическую и опухолевую. Источником возбудителя болезни являются инфицированные вирусом лейкоза крупного рогатого скота (ВЛ КРС) животные на всех стадиях инфекционного процесса. Животные заражаются при проникновении в организм лимфоцитов, содержащих вирус лейкоза, энтерально и парентерально. Факторами передачи вируса являются: кровь, молоко и другие материалы, содержащие лимфоидные клетки животных, зараженных вирусом лейкоза крупного рогатого скота. Основа профилактики лейкоза крупного рогатого скота – своевременная (ежегодная) диагностика всего поголовья крупно рогатого скота, содержащиеся во всех хозяйствах, включая личные подворья граждан, своевременная сдача больных животных, раздельное ( изолированное) выращивание не зараженного вирусом лейкоза молодняка от животных зараженных вирусом лейкоза. На территории Российской Федерации действует основной нормативный документ, регулирующий методы исследования, меры профилактики и борьбы с лейкозом крс – «Правила по профилактике и борьбы с лейкозом крупного рогатого скота», утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 11 мая 1999 г № 359, зарегистрированы в Минюсте РФ от 04.06.1999 г № 1799. В соответствии с требованиями действующих правил владельцы животных, в рамках профилактических мероприятий обязаны: продажу, сдачу на убой, выгон, размещение на пастбищах и все другие перемещения и перегруппировки животных, реализацию животноводческой продукции проводить только с ведома и разрешения ветеринарных специалистов; карантинировать в течение 30 дней вновь поступивших животных для проведения серологических, гематологических и других исследований и обработок, а также информировать госветслужбу района о планируемом ввозе животных из других районов и субъектов; своевременно информировать ветеринарную службу о всех случаях заболевания животных с подозрением на лейкоз (увеличение поверхностных лимфоузлов, исхудание); предъявлять по требованию ветеринарных специалистов все необходимые сведения о приобретенных животных и создавать условия для проведения их осмотра, исследований и обработок; обеспечивать проведение предусмотренных настоящими Правилами ограничительных, организационно - хозяйственных, специальных и санитарных мероприятий по предупреждению заболевания животных лейкозом, а также по ликвидации эпизоотического очага в случае его возникновения. Благополучными по лейкозу считают фермы, хозяйства, в т. ч. граждан в которых при проведении плановых диагностических исследований, а также при убое животных на мясокомбинате не выявляются больные лейкозом животные. Контроль за благополучием поголовья скота осуществляют ветеринарные специалисты хозяйств, государственной ветеринарной службы и мясокомбинатов на основании: показателей послеубойной экспертизы на мясокомбинатах; данных экспертизы при внутрихозяйственном убое животных, вскрытиях трупов животных; результатов плановых серологических и гематологических исследований на лейкоз; результатов контрольного убоя животных с повышенным содержанием лимфоцитов в 1 мкл крови и патоморфологических исследований материалов (лимфоузлы, селезенка, почки, сердце и др.). Первичный диагноз в благополучном по лейкозу хозяйстве устанавливается на основании положительных результатов серологического и гематологического или патоморфологического исследований. Для определения благополучия поголовья скота руководители хозяйства, владельцы, занимающиеся реализацией животных, обязаны обеспечить ежегодное однократное проведение клинических осмотров и серологических исследований всех животных старше 6-месячного возраста. Быки - производители всех категорий хозяйств подлежат исследованию на лейкоз серологическими методами не менее двух раз в год с интервалом 6 месяцев. В случаях выявления в благополучных хозяйствах животных, инфицированных ВЛ КРС, их изолируют от общего стада в отдельную группу и проводят клинико - гематологические исследования по уточнению диагноза. При отсутствии у инфицированных животных клинико - гематологических изменений, характерных для лейкоза, остальное поголовье данного хозяйства исследуют серологическим методом через 6 месяцев. Из благополучных по лейкозу хозяйств (отделение, ферма) животные реализуются без ограничений. При этом за 30 дней до вывода животных из хозяйства их подвергают серологическому исследованию на лейкоз. Хозяйства, в том числе хозяйства граждан, в которых установлено заболевание животных лейкозом (при наличии инфицированности ВЛ КРС и клинико - гематологических изменений, характерных для лейкоза) объявляют неблагополучными и вводят в них комплекс ограничений, препятствующих распространению инфекции. Одновременно утверждается комплексный план оздоровления неблагополучного хозяйства, фермы, стада и др. По условиям ограничений в неблагополучном хозяйстве по лейкозу не допускается: перегруппировка крупного рогатого скота внутри хозяйства без разрешения ветеринарного специалиста, обслуживающего хозяйство (населенный пункт); использование быков - производителей для вольной случки коров и телок; использование нестерильных инструментов и аппаратов при ветеринарных и зоотехнических обработках животных; вывод (вывоз) животных из стада, фермерского и индивидуального хозяйства для племенных и репродуктивных целей без разрешения ветеринарного специалиста, обслуживающего данное хозяйство или населенный пункт. Молоко от инфицированных и остальных коров оздоравливаемого стада (фермы, индивидуального подсобного хозяйства, фермерского хозяйства) сдают на молокоперерабатывающий завод или используют внутри хозяйства после пастеризации в обычном технологическом режиме. После обеззараживания молоко используется без ограничений. Оздоровительные мероприятия в неблагополучных по лейкозу хозяйствах, в т.ч. фермерских (отделение, ферма, скотный двор) проводят путем изоляции зараженных ВЛ КРС и немедленной сдачи на убой больных животных (то есть, при выявлении в хозяйстве больных лейкозом животных, владельцы обязаны незамедлительно принять меры по отправки данных животных на убойные предприятия для убоя). По результатам серологического исследования, полученным перед началом оздоровительных мероприятий, определяют варианты борьбы с лейкозом. Во всех категориях хозяйств, где установлена инфекция, вызываемая вирусом лейкоза, организуют выращивание племенных и ремонтных телок отдельно от взрослого поголовья на специализированных фермах или в обособленных телятниках, контролируя их благополучие по отношению к инфекции серологическим методом. Первое серологическое исследование сывороток крови животных проводят в 6-месячном возрасте, а последующие - через каждые 6 месяцев. При выявлении животных, зараженных ВЛ КРС, их переводят в группу откорма. В индивидуальных хозяйствах граждан, при выявлении больных животных их подвергают убою, а остальное поголовье содержат изолированно от животных, принадлежащих другим владельцам неблагополучного населенного пункта. Молоко и молочные продукты запрещается реализовывать в свободной продаже. Инфицированный вирусом лейкоза скот перевозят на мясокомбинаты и подвергают убою на общих условиях. Животных, больных лейкозом (с клиническими и гематологическими проявлениями лейкоза), разрешается перевозить на мясокомбинаты железнодорожным, водным и автомобильным транспортом согласно ветеринарно - санитарным требованиям строго в сопровождении ветеринарных сопроводительных документов, в котором, в графе "Особые отметки", выданным на указанный скот, должно быть отмечено, что животные больны лейкозом. Прием и убой этих животных проводится на санитарной бойне. При ее отсутствии убой такого скота разрешается проводить на общем конвейере после завершения убоя здоровых животных и удаления из цеха всех полученных от них продуктов убоя. Санитарную оценку мяса и других продуктов убоя проводят согласно правилам ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно - санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов. В оздоравливаемых от лейкоза хозяйствах (фермах) проводят дезинфекцию животноводческих помещений и оборудования согласно установленному порядку проведения ветеринарной дезинфекции объектов животноводства. Для дезинфекции применяют 2%-ный горячий раствор формальдегида, 2%-ный горячий раствор едкого натра и др. Особое внимание обращают на места и предметы, загрязненные кровью. Навоз и сточные воды утилизируют в установленном порядке. Хозяйства, в том числе хозяйства граждан, считают оздоровленными после вывода всех больных и инфицированных животных и получения двух подряд, с интервалом в 3 месяца, отрицательных результатов при серологическом исследовании всего поголовья животных старше 6-месячного возраста, а также выполнения мер по санации помещений и территории ферм. В случае не предоставления своих животных (крс) по требованию ветеринарных специалистов для диагностических исследований на лейкоз, или не выполнения каких либо пунктов «Правил по профилактике и борьбы с лейкозом крупного рогатого скота», утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 11 мая 1999 г № 359, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность. Так владельцы животных (гражданин, должностные и юридические лица), могу быть привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, в виде административных штрафов в размере от 500 до 20 000 рублей, а также предусмотрена возможность административного наказания на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, глав КФХ в виде административного приостановления деятельности предприятий на срок до девяноста суток. Статью подготовил главный специалист Комитета ветеринарии М.Г.Афанасьев

Пояснение по вопросам, связанные с переходом с 01.07.2018 г. на оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде.

В виду получения массовых обращений от граждан, проживающих на территории Калужской области и занимающихся реализацией своей продукции на рынках и сельскохозяйственных ярмарках области, по вопросу перехода с 1 июля 2018 года на оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме с помощью государственной информационной системы Меркурий. ХС, в рамках осуществления профилактики административных правонарушений в области ветеринарии, Комитет ветеринарии при Правительстве Калужской области считает целесообразным разъяснить следующее: 1. Молоко сырое и молочная продукция относится к перечню подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки). Данный перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, действующий в настоящее время, утвержден приказом Минсельхоза РФ от 18.12.2015 г № 648 (группа товаров код ТН ВЭД 0401). Данная норма введена в соответствии с требованиями пункта 1, статьи 2.3. Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 N 4979-1 (далее в тексте Закон), а также Федеральным законом от 13.07.2015 N 243-ФЗ. Согласно требованиям пункта 7 статьи 2.3 Закона порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, устанавливаются ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов. В настоящее время действуют «Правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажном носителях», утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 № 589. Настоящие Правила разработаны в целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), подтверждения эпизоотического благополучия территорий, мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, и обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при их производстве, перемещении и переходе права собственности на них и устанавливают формы и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов (далее - ВСД). 2. В соответствии с пунктами 8-9 статьи 2.3. Закона оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (ФГИС). Порядок, указанный в пункте 8 настоящей статьи, должен предусматривать возможность создания с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии формы для печати ветеринарного сопроводительного документа с реквизитами, в том числе с уникальным идентификационным номером и иной информацией, а также возможность автоматического формирования ветеринарного сопроводительного документа федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии. С 1 июля 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов производится только в электронной форме. Оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется на безвозмездной основе. 3. В соответствии с требованиями пункта 10 статьи 2.3 Закона «О ветеринарии»: - по заявлению собственника подконтрольных товаров выдача ветеринарных сопроводительных документов, оформленных в электронной форме, может производиться на бумажном носителе. Тем самым, не предусматривается возможность осуществлять на подконтрольные товары (в том числе на молоко сырое и молочную продукцию) оформление ветеринарных свидетельств и их выдачу только на бумажных носителях (бланки). Оформление ветеринарных свидетельств и их выдачу на бумажном носителе возможно только после оформление их в электронном виде. 4. В соответствии с требованиями п. 3 Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажном носителях (далее в тексте - Правил): - Оформление ВСД осуществляется при: производстве партии подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами); перемещении (перевозке) подконтрольного товара; переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью). Тем самым, оформление ветеринарных сопроводительных документов гражданам на молоко сырое и молочную продукцию осуществляется при перевозки данной продукции от места его производства, до места прохождения ветеринарной санитарной экспертизы для последующей реализации на рынках. 5. Требования об обеспечении прослеживаемости товаров (в данном случае молока и молочной продукции) со стороны продавцов в том числе и физических лиц, имеются в пунктах 2, 10-12 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности молока и молочной продукции», утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 67 (ТР ТС 033/2013). Тем самым, с учетом требований выше перечисленных нормативных документов, закреплена обязанность всех лиц, (в том числе и физических лиц, занимающихся производством, перемещением и реализацией продукции животного происхождения (в том числе молока сырого и молочной продукции не промышленного изготовления на рынках, меда и пр.), в оформлении ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде с 1 июля 2018 года. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 61 "Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде", утвержденного приказом МСХ РФ от 27.12.2016 г. № 589 в случае отсутствия средств электронной связи, обеспечивающих доступ к системе интернет в месте, где необходимо проводить работу по оформлению, аннулированию и гашению ВСД, допускается удаленная работа по их оформлению, аннулированию и гашению. В целях получения практической помощи и консультации для получения доступа (логин и пароль) в ГИС Меркурий.ХС, а также получению дополнительной информации по удаленной работе по оформлению, аннулированию и гашению ветеринарных сопроводительных документов, заинтересованным гражданам необходимо обратиться к ветеринарным специалистам ГБУ КО «Мосальская межрайонная ветеринарная станция»: 249930, Калужская обл., г.Мосальск, ул.Революции, д. 61, телефон для справок 848452 2-12-35, или по месту нахождения Юхновского 8 (48436) 2-14-89 и Барятинского отделов тел 8(48454) 2-35-02. Кроме того, имеется возможность получить дистанционно практическую помощь на базе Дзержинской ветстанции поданному вопросу, учетная запись в Skyp ( программа Скайп) +7 953 337-53-84 ( каждый четверг с 15час до 16-30час). Позвонив в программе по данному адресу в указанный день, специалисты ветеринарной станции вам окажут помощь дистанционно.

19.06.2018 Статью подготовил главный специалист комитета ветеринарии М.Г.Афанасьев.

<О результатах проведенной рабочей встречи с гражданами, главами личных подсобных хозяйств Мосальского, Юхновского районов, по вопросу профилактики и борьбы с вирусом лейкоза крупного рогатого скота"

3 и 6 июля 2018 года специалистом комитета ветеринарии Афанасьевым М.Г., совместно с Начальником ГБУ КО «Мосальская межрайонная СББЖ» Маликовым В.И., начальником Юхновского отдела ГБУ КО «Мосальская межрайонная СББЖ» Ефимовым А.И., а также совместно с главами Муниципальных образований сельских поселений, в рамках осуществления просветительской и методической помощи населению, была организованна непосредственно на территориях: Юхновский район МО С/П д.Озеро, д.Гороховка, д.Плоское; Мосальского района в муниципальных образований сельских поселений д. Боровенск, д.Воронино, д.Гачки рабочая встреча с физическим лицами, главами личных подсобных хозяйств, осуществляющие свою деятельность по содержанию крупного рогатого скота. На данных встречах присутствовало 26 граждан, глав ЛПХ, заинтересованных в оздоровления своих хозяйств от вируса лейкоза. На рабочей встречи главным специалистом комитета ветеринарии озвучены следующие вопросы: - краткая характеристика заболевания лейкоза крупного рогатого скота, пути передачи заболевания, уровень заболеваемости ВЛ КРС в Мосальском и Юхновском районе и по Калужской области; - законодательные основы по профилактики и ликвидации вируса лейкоза крупного рогатого скота в личных хозяйства граждан. Требования ветеринарного законодательства при осуществлении мероприятий по профилактики борьбы с ВЛКРС (ветеринарные правила по профилактики и борьбе с ВЛ КРС от 11.05.2018 г № 359). Ограничения по реализации живых животных (крс), а также молока и молочных продуктов в неблагополучных хозяйства по лейкозу и от РИД положительных животных. Ветеринарные требования для граждан, при приобретении с/х животных, условия проведения профилактического карантина. - обсуждение планов по профилактики и борьбы ВЛ КРС по хозяйствам граждан. Методы оздоровления в не благополучных хозяйствах граждан. В результате рабочей встречи, главным специалистом комитета ветеринарии были даны компетентные ответы на заданные вопросы от глав ЛПХ по вопросам профилактики и борьбе с вирусом лейкоза крупного рогатого скота, а также даны практические рекомендации.

Информацию подготовил: М.Г.Афанасьев

О результатах рассмотрения материалов проверки Барятинской прокуратуры.

Комитетом ветеринарии при Правительстве Калужской области, в лице главного специалиста отдела государственного ветеринарного надзора, были рассмотрены по существу материалы проверок и три постановления о возбуждении дел об административном правонарушении составленные 30.08.2018 и 07.09.2018. При проведении проверки Барятинской прокуратурой совместно с Комитетом ветеринарии проведенных проверок в отношении трех индивидуальных предпринимателей занимающихся осуществлением предпринимательской деятельности в п.Барятино в частности реализацией продукции животного происхождения на с/х ярмарке п.Барятино, было установлено, что данные лица осуществляли реализацию продукции животного происхождения в отсутствии ветеринарных сопроводительных документов, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние подконтрольного товара, эпизоотическое состояние места его происхождения и позволяющих идентифицировать подконтрольный товар, а также на данной продукции отсутствовала маркировка. В результате проведенной проверки было выявлено 7.2 кг продукции некачественной и опасной, которая была снята с реализации и в последующем утилизирована. В результате рассмотрения по существу полученных материалов проверок приняты следующее решения: в отношении трех индивидуальных предпринимателей вынесены Постановления о назначении административного наказания по ч.1 ст.10.8 КоАП РФ и назначены административные наказания в виде трех административных штрафов в размере общей суммы 11000 рублей. В рамках профилактики административных правонарушений в области ветеринарии комитет ветеринарии напоминает индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам об обязательном выполнении требований ветеринарного законодательства при реализации, хранении, перевозки продукции животного происхождения. При этом, необходимо руководствоваться требованиями федерального закона ФЗ-29 от 02.01.2000 г «О качестве и безопасности пищевых продуктов, Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажном носителях», утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 № 589, а также требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС «О безопасности пищевой продукции» от 09.11.2011 № 880, ТР ТС о34/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции» от 09.10.2013 № 68. Согласно данным требованиям при реализации всех видов продукции животного происхождения должно быть обеспечено ее прослеживаемость, в частности ветеринарными сопроводительными документами, наличием маркировки на продукции, сведений о производителе, дате изготовлении, условиях и сроках реализации. Данные нормативные документы, для ознакомления размещены в свободном доступе в сети «Интернет». За не выполнении данных требований наступает административная ответственность предусмотренная ч.1 ст.10.8 КоАП РФ - Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 199-ФЗ) Так за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Также возможно привлечение к административной ответственности по ст.14.43 КОАП РФ., а именно нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов (введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 237-ФЗ). Согласно которого за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой. 3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.      Статью подготовил 11.09.2018 Гл специалист Комитета ветеринарии М.Г.Афанасьев.

Еще раз про лейкоз

В результате полученной информации от юридического лица о нарушений требований ветеринарного законодательства в одном из личных хозяйств гражданина Спас-Деменского района, была инициирована и проведена внеплановая выездная проверка в отношении данного хозяйства. В результате проведенной проверки установлены ряд грубых нарушений требований ветеринарного законодательства, а именно установлены факты не выполнения мероприятий направленных на профилактику и ликвидацию вируса лейкоза крупного рогатого скота, заключающиеся в передержки ( не сдачи на убой) больного лейкозом животного. По результатам рассмотрения всех обстоятельств принято решение о возбуждении административного дела в отношении владельца больного лейкозом животного, в результате чего был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 и вынесено Постановление о назначении административного наказания по ч.2 ст.10.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1000 рублей. В рамках профилактики административных правонарушений в области ветеринарии комитет ветеринарии напоминает гражданам (владельцам крупного рогатого скота) индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам об обязательном выполнении требований ветеринарного законодательства при профилактики борьбе с лейкозом крс. При этом необходимо руководствоваться правилами профилактики и борьбы с лейкозом крупного рогатого скота, утвержденный приказом Минсельхоза РФ от 11 мая 1999 № 359. Согласно пункта 5.8 данных правил: -При выявлении больных животных в индивидуальных хозяйствах их подвергают убою, а остальное поголовье содержат изолированно от животных, принадлежащих другим владельцам неблагополучного населенного пункта. За не выполнении данных требований наступает административная ответственность, предусмотренная ч.1 или ч.2 ст.10.6 КоАП РФ. Статью подготовил 24.09.2018: Гл специалист Комитета ветеринарии: М.Г.Афанасьев

О ветеринарных требованиях при содержании пчел

В сентябре месяце в результате полученной жалобы от граждан была проведена проверка пчелопасеки в одном из личным хозяйстве гражданина, расположенной в Мосальском районе. В результате проведенной проверки было установлено, что данная пчелопасека размещена и функционирует в соответствии с требованиями ветеринарных правил содержания медоносных пчел в целях их воспроизводства, выращивания, реализации и использования для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений и получения продукции пчеловодства», утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 19.05.2016 N 194, однако ее владелец, не обеспечил в 2017-2018 годах диагностические исследования подмора пчел на инфекционные и заразные заболевания, за что был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.10.6. КоАП РФ (Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил), в виде административного штрафа в размере 500 рублей. В рамках профилактики административных правонарушений в области ветеринарии, а так же в виду постоянного получения в адрес Комитета ветеринарии жалоб от граждан по содержанию пчел, считаю необходимым напомнить всем владельцам при размещении и эксплуатации пчелопасек об обязательном соблюдении требований ветеринарных правил содержания медоносных пчел в целях их воспроизводства, выращивания, реализации и использования для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений и получения продукции пчеловодства», утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 19.05.2016 N 194. Данный нормативный документ, для ознакомления, размещен в свободном доступе в сети «Интернет». Согласно требований данных правилам: - Содержание пчел должно осуществляться в исправных ульях, окрашенных в разные цвета (синий, оранжевый, желтый и зеленый), на пасеке необходимо иметь резервные ульи и сотовые рамки (не менее 10% от общего количества); -Высота расположения ульев должна определяться в зависимости от характера местности, влажности, температуры и иных погодных и природных условий их расположения. Территория пасеки хозяйства должна быть освобождена от растительности окашиванием; - На территории пасеки размещаются: площадка, на которой осуществляется дезинфекция ульев, сотовых рамок, тары, пчеловодного инвентаря; закрытая яма для сточных вод; туалетное помещение для пчеловода. - Ульи, принадлежащие хозяйству, должны быть пронумерованы. Расстояния между ульями должны обеспечивать свободный доступ к каждой пчелиной семье (далее - пчелосемья), а в случае применения средств механизации - проезд этих средств. - При вывозе пчел на медосбор ульи, принадлежащие одному хозяйству, необходимо размещать у источников древесных и кустарниковых нектароносов и пыльценосов на расстоянии не менее 1,5 километров от ульев с пчелами, вывезенными на медосбор, принадлежащих другому хозяйству, и на расстоянии не менее трех километров от пасек хозяйств. - Размещение пасек и ульев при вывозе пчел на медосбор должно осуществляться с учетом норм размещения пчелосемей на энтомофильных культурах согласно приложению к настоящим Правилам. - Пасеки, а также ульи с пчелами, вывезенными на медосбор, следует размещать на расстоянии не менее 100 метров от медицинских и образовательных организаций, детских учреждений, учреждений культуры, границ полосы отвода автомобильных дорог федерального значения, железных дорог, а также не менее 500 метров от предприятий кондитерской и химической промышленности. - Ульи с пчелами подлежат размещению на расстоянии не менее 3 метров от границ соседних земельных участков с направлением летков к середине участка пчеловода, или без ограничений по расстояниям, при условии отделения их от соседнего земельного участка глухим забором (или густым кустарником, или строением) высотой не менее двух метров. -При осмотре пчел, отборе меда, формировании отводков, пересадке пчелосемей не допускается совершение действий, нарушающих права и охраняемые законом интересы других лиц. - Осмотр пчел следует проводить при благоприятных погодных условиях (тихие, теплые и солнечные дни) и с учетом наименьшего беспокойства для пчел, используя пчелоудалители. - В населенных пунктах осуществляется содержание миролюбивых пород пчел (башкирская, карпатская, серая горная кавказская, среднерусская и их породные типы). - В населенных пунктах запрещается применение технологических приемов и методов работы, вызывающих агрессивное поведение пчел. Все работы с пчелами необходимо проводить с применением дымаря. -При содержании пчел в населенных пунктах их количество не должно превышать двух пчелосемей на 100 квадратных метров участка. - Перевозку пчел следует проводить в закрытых и скрепленных ульях. - Во время главного медосбора запрещается: проводить лечение пчел и откачивать мед из гнездовых рамок; проводить объединение пчелосемей, имеющих явные признаки болезней пчел, с другими пчелосемьями; использовать соты с расплодом, кормом пчелосемей, имеющих явные признаки болезней пчел, для других пчелосемей. - Трупы пчел, выбракованные соты из гнездовых рамок и мусор со дна ульев утилизируются посредством сжигания. - Для комплектования хозяйств допускаются клинически здоровые пчелосемьи собственного воспроизводства, а также пчелосемьи, поступившие из других хозяйств, при наличии ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих ветеринарное благополучие территорий мест производства (происхождения) пчел по заразным болезням пчел, оформленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области ветеринарии. - Завозимые пчелы, а также рои неизвестного происхождения, размещаются на изолированной пасеке на расстоянии не менее 5 км от других пасек и выдерживаются с целью проведения необходимых ветеринарных мероприятий (далее - карантинирование) в течение 30 календарных дней. В период карантинирования проводятся клинический осмотр пчел, диагностические исследования и обработки, предусмотренные соответствующим планом диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий, органов (учреждений), входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, на текущий календарный год (далее - План противоэпизоотических мероприятий). - Пчелы, содержащиеся в хозяйствах, подлежат диагностическим исследованиям и обработкам против инфекционных и паразитарных болезней пчел в соответствии с Планом противоэпизоотических мероприятий. - Профилактические мероприятия и диагностические исследования пчел осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии. - В целях диагностики возбудителей заразных болезней пчел производится отбор проб патологического материала (далее - материал), который направляется на исследование в лаборатории (испытательные центры), входящие в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иные лаборатории (испытательные центры), аккредитованные в национальной системе аккредитации (далее - Лаборатория). За не выполнении данных требований наступает административная ответственность предусмотренная ч.1 ст.10.6 КоАП РФ - Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, (в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 247-ФЗ), что повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Статью подготовил 10.10.2018 гл специалист Комитета ветеринарии М.Г.Афанасьев.